Saturn

Дочернее предприятие General Motors Saturn – в своем роде дорогостоящий эксперимент, «проект Сатурн» обошелся компании в годы работы и 3,5 миллиарда долларов. Решилась на него Дженерал Моторс когда поняла в 80-х годах, что американские автопроизводители слишком отстают от японских конкурентов, их качество было хуже, а стоимость – дороже.

Тогда компания выделила средства на постройку специального автомобильного завода с принципиально новой организацией производства. Концепт был в автономной работе предприятия, которое выпускает несколько легковых моделей автомобилей компактного класса, которые составят достойную конкуренцию в цене и качестве японским. Так появился Saturn.

Для производства этих машин применялись японские принципы – непрерывная поставка комплектующих, коллективное участие в управлении компании всех рабочих. И сейчас на рынке можно купить основные модели Saturn ( только на рынке США) - VUE, ION Quad Coupe, ION Sedan и Relay.

А уважаемый журнал Forbes даже назвал родстер Saturn Sky самым сексуальным автомобилем для студентов. Но модель Saturn Ion стала одним из разочарований 2007 года, большинство ее пользователей отметили некрасивый дизайн и неудобную конструкцию, результаты краш-тестов тоже не радовали – спроси на авто сошел практически на нет. Производство этой модели свернули в рекордно короткие сроки.

В 2010 году GM счет марку Saturn убыточной, сначала планировалось продать ее компании Penske Automotiv, но после отказа бренд просто намереваются закрыть. Выпуск моделей Aura, Vue и Outlook продлился до конца 2010 года, однако теперь молодежной марке грозит скорый уход на покой, так как ни один из крупных концернов не пожелал ее выкупить. Если до конца 2012 года Saturn не найдет себе новых покупателей ( и сохранит 12 тысяч рабочих мест) то ее, впрочем как и Хаммер, расформируют.